А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я — результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов и переживать свою целостность и тождественность.
Я-КОНЦЕПЦИЯ — система представлений человека о самом себе, на основе к-рой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.
Я-КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ — та часть Я-концепции личности учителя, к-рая складывается из того, как себя видит и оценивает учитель в настоящее время («актуальное Я»); того, каким учитель видит себя и оценивает по отношению к начальным этапам работы в школе («ретроспективное Я»); того, каким бы хотел стать учитель («идеальное Я»); того, как, с точки зрения учителя, его рассматривают др. люди — его коллеги, учащиеся и др. («рефлексивное Я»).
Я-СООБЩЕНИЕ — прием пед. оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется открыто высказать отношение учителя к поведению ученика, но необходимо тонко скорректировать его действия. Я-сообщение реализуется через высказывание (сообщение) одним человеком своего отношения к поступку др. человека или к.-л. явлению. «Я всегда…», «Я не находила себе места…», «Меня всегда…».
Я-УЧЕНИК — комплекс представлений и знаний ребенка о себе как школьнике. Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны и во многом обусловливают поведение ученика и его успехи в классе, к-рые, в свою очередь, становятся предметом оценки др. лиц, в основном учителя. От принятия учеником оценочных суждений др. людей и объяснения их себе зависит его самооценка, образ себя. Для младших школьников важна их оценка учителем, для старших — оценка сверстниками. Для многих старшеклассников характерно стремление сохранить, вопреки реальности, свое самопонимание или даже его повысить.
А
Б
В
Г
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
|
|