ХХ век называют веком технологий.
Действительно, ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий.
Это особо должно касаться сферы образования.
Цель современных ПТ:повышение качества образования
Современным образовательным технологиям, также как и всем высоким технологиям,
должны быть присущи следующие характеристики:
• Гуманность: технологии должны улучшать качество жизни людей, например, качество образования.
• Эффективность: технологии должны быть результативными, т.е. должны давать гарантированные результаты уже в течение 5 лет их применения.
• Наукоемкость: технологии должны иметь серьезное научное обоснование, отраженное в монографиях и докторских исследованиях, а также должны иметь научное сопровождение в процессе их применения, чтобы исключить возможность искажения.
• Универсальность: технологии должны иметь широкое применение, например, одна и та же технология должна быть применима для преподавания разных учебных предметов, должна быть пригодна для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития.
• Интегрированность: технологии должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены и тем самым должны дополнять и усиливать друг друга.
Виды современных технологий
- Технология проблемного обучения
- Интерактивные технологии формирования критического мышления
- Технология учебного сотрудничества
- Игровые технологии
- Новые информационные технологии
- Педагогические технологии авторских школ
|