В настоящее время в российском образовании происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Это можно назвать модернизацией образовательной системы, поскольку эти изменения предполагают иное содержание, подходы, инструментарий,
поведение и даже иной педагогический менталитет.
Провозглашен принцип вариативности, который дает право педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и
конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Идет разработка различных вариантов содержания образования
с использованием всех возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур.
Не стоит на месте и педагогическая мысль – идет научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.
При этом подразумевается взаимопроникновение и взаиморазвитие, если так можно выразиться, различных педагогических систем и технологий обучения,
апробирование в практике новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системе образования,
использование в современных условиях целостных педагогических систем прошлого.
В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений,
не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта.
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.
Современные педагогические технологии могут реализовываться только в инновационной школе.
Современный опыт российской школы имеет широчайший арсенал применения педагогических инноваций.
Их эффективность зависит от сложившихся традиций в учебном заведении и способности педагогов воспринимать эти инновации.
Виды инновационных технологий
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении
- Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета
- Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление
качеством образования школьника
- Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного образовательного учреждения
- Развивающее обучение
- Компетентностный подход
- Концепция универсальных учебных действий
|