знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Технология дебатов

При всем сюжетном сходстве с диспутом, дебаты - самостоятельная, причем сложная форма групповой работы. Ее отличает проработанность процедуры спора, ставящая участника перед необходимостью проявить не только остроту ума, но и высказываться емко, лаконично, следить за лимитом времени К тому же, как свидетельствует наш практический опыт работы, жесткие требования дебатов дают участникам "некоторую долю игрового стресса и тем самым учат "держать удар", проявлять волевые качества.

Занятия в форме дебатов способствуют формированию следующих умений и навыков, необходимых для преуспевания в современном демократическом обществе:
- критически мыслить;
- ясно и логично формулировать свою позицию;
- находить убедительные доводы и факты в поддержку своей точки зрения;
- приводить аргументы "за" и "против" обсуждаемой идеи;
- отделять важную информацию от второстепенной;
- определять факты и мнения, оценивать доказательства;
- оценивать причины и возможные последствия;
- делать выводы и заключения;
- эффективно и рационально решать проблемы;
- работать в команде;
- владеть культурой диалога, дискуссии;
- понимать и уважать право других придерживаться представлений и убеждений, отличных от собственных.

Занятие в форме дебатов может быть проведено в том случае, если:
- обсуждается сложная или противоречивая проблема, которая потенциально содержит в себе "за" и "против";
- тема представляет интерес для учащихся;
- мнения участников уже четко определены и резко отличаются друг от друга.

Тема дебатов, как правило, формулируется в утвердительной форме в виде резолюции Например: "Единственным, по-настоящему действенным, способом борьбы с преступностью является ужесточение карательной политики государства".

В ходе проведения дебатов одна сторона предлагает систему аргументов в поддержку данного высказывания. Другая сторона приводит контраргументы. Таким образом, в ходе дебатов учащиеся учатся выстраивать систему аргументов, хотя общим итогом дебатов может быть и достижение согласия в группе по обсуждаемой теме.

С нашей точки зрения, очень важно, чтобы учащиеся в ходе дебатов уяснили следующее положение: каждый человек имеет свое мнение на любую проблему, и к этому мнению следует относиться с уважением и пониманием, ведь во Всеобщей декларации прав человека записано: "Право на мнение - это неприкосновенное право". Вот почему очень важно пресекать любые персональные выпады в сторону собеседников.

Время выступления каждого участника во время дебатов ограничено и одинаково для всех.

Обычно участники дебатов имеют возможность заранее готовиться к их проведению, самостоятельно изучать доступную для данной проблемы литературу.

Технология проведения дебатов:
1. Ведущий делит участников на две группы (число групп зависит от числа возможных точек зрения на проблему). Участники или сами выбирают, какую точку зрения они будут отстаивать, или распределяются по группам по жребию.
2. Ведущий рассказывает о теме дебатов и о правилах проведения дискуссии: время на подготовку в группах - 10-15 минут, общее время на выступление группы в дебатах - 15 минут. Представители групп выступают поочередно. Каждая труппа имеет право на три выступления.
3. Во время подготовки учащиеся распределяют роли между собой и решают, как лучше распорядиться отведенным временем. Представители одной группы могут задавать вопросы представителям другой группы, а также комментировать аргументы своих оппонентов. Группы могут использовать рисунки, схемы и другие наглядные пособия. Представители групп должны договориться об очередности своих выступлений.
4. Ведущий начинает дебаты, предоставляет участникам слово, следит за регламентом.
5. В завершении дебатов можно провести опрос среди участников тайным голосованием.

Рассмотрим различные варианты организации и проведения дебатов.

Вариант № 1 (технология М.А. Ерохиной)

Тема дебатов формулируется в виде тезиса. Позицию, противоположную заявленной тезисом, команда "опровергающих" формулирует самостоятельно.

Первый этап: формируются две команды - соперники:
- утверждающая сторона;
- опровергающая сторона.

Внутри групп учащиеся обсуждают проблему, выбирают спикеров.

Второй этап: от каждой команды выступают по три Спикера:

У1, У2, Уз - спикеры утверждающей стороны, которые должны отстаивать и доказывать положение тезиса.

O1, О2, О3 - спикеры опровергающей стороны, которые опровергают данный тезис.

Порядок выступлений:
Картинка

На дебатах вводится роль тайм-спикера, который следит за временем и оповещает о конце отведенного времени. Все остальные участники команд записывают аргументы сторон: тезис "за" и "против".

Вариант № 2 (технология американских авторов)

Цель участника дебатов - убедить других в том, что ею подход к решению проблемы правилен.

Методические рекомендации:

1. Подготовительная работа.Помогите учащимся разобраться в теме дебатов. Сформулируйте тему в виде резолюции.

2. Распределение ролей. Отберите учащихся для участия в дебатах. Разделите на две группы: в поддержку резолюции и выступающих против. Убедитесь, что участники дебатов знаки порядок их проведения. Выберите председателя и его помощника, которые будут следить за соблюдением регламента.

3. Подготовка участников занятия. Предоставьте участникам достаточно времени для подготовки "конструктивных аргументов" (аргументов, основанных на трех - пяти положениях, логично изложенных и подкрепленных фактическим материалом). Помогите учащимся понять масштаб проблемы и подготовить ясные, логичные аргументы в поддержку своей позиции в дебатах Попросите их предположить, какими будут доводы противной стороны и подготовиться опровергнуть эти доводы.

4. Подготовка помещения. Председатель и участники дебатов занимают места перед присутствующими, группа участников, выступающих против резолюции, размещается слева от председателя.
5. Проведение дебатов:
- Председатель кратко формулирует обсуждаемую проему и предлагаемую резолюцию, устанавливает регламент выступлений.
- Председатель предоставляет слово первому выступаю-ему от группы, поддерживающей резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы. Порядок выступлений каждого члена группы должен быть заранее определен. Помощник председателя должен предупредить выступающего об окончании времени, отведенного на выступление.
- Председатель предоставляет слово первому выступаю-ему от группы, не поддерживающей резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы.
- Председатель предоставляет слово второму выступающему от группы, поддерживающей резолюцию, затем - второму выступающему от другой группы. И так до тех пор, пока не выступят все участники дебатов.
- На следующем этапе каждому участнику предоставляется возможность опровергнуть доводы противной стороны и ответить на их критику. В процессе полемики нельзя приводить новые аргументы. Полемику всегда начинают представители группы, выступающей против резолюции. Процедура ее проведения аналогична процедуре проведения предыдущего этапа.

6. Учащиеся на этом этапе могут изложить причины, по которым они занимают ту или иную позицию в отношении революции. Учитель может на доске записать эти причины Учатся могут ответить на вопросы, касающиеся причин, но не переходить к доказательству правоты своей позиции.

7. Все должны указать на те аргументы, которые, несмотря на то, что противоречат их взглядам, заставили задуматься или особенно убедительно.

8. В конце дебатов учащиеся должны оценить последствия реализации позиции противной стороны.

Вариант 3 (свободные дебаты )

Свободные дебаты позволяют учащимся продемонстрировать свои знания, поделиться своим опытом, идеями. Практика проведения свободных дебатов показывает, что достичь эффективного обсуждения можно в группе, в которой не более 20 человек. Время проведения дебатов не должно превышать 45 минут.

Технология проведения свободных дебатов:
1. При подготовке дебатов учителю следует спланировать общий ход беседы. Он должен заранее сообщить учащимся тему предстоящих дебатов.
2. Открывая дебаты, учитель рассказывает о теме дебатов и представляет план проведения обсуждения. Вступительное слово обычно не превышает 3-5 минут.
3. Ведущий следит за регламентом и ограничивает выступления участников 3-5 минутами (5 минут - на первое выступление, 3 минуты - на каждое последующее). Учитель старается вовлечь в дискуссию как можно большее число участников, предоставляя им слово. При необходимости ведущий напоминает участникам о повестке дня, регламенте и соблюдении правил во время дебатов.
4. По ходу дебатов учитель выносит на обсуждение последующие пункты повестки дня и подводит итоги по каждому пункту.
5. По окончании обсуждения учитель подводит итог всему сказанному (или предоставляет такую возможность одному из участников), анализируя сходство и различие позиций по каждому вопросу. Подводя итоги, можно использовать таблицу, составленную во время дискуссии, начертив ее на большом листе бумаги или увеличив с помощью проектора.

Наверх

 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11