знакомства секс html php сайт знакомств МММ
 
Современные педагогические технологии обучения
Технологии учебного сотрудничества, разработанные зарубежными авторами

Дональд Донсеро и его коллеги подготовили несколько планов проведения занятий по методу учебного сотрудничества, в котором описаны роли каждого члена группы. Одним из известных является план занятия, посвященного работе с печатными материалами. В соответствии с этим планом учащиеся разбиваются на пары. Один из учащихся должен следить за тем, чтобы у обоих сложилось рабочее настроение перед занятием, потом он молча прочитывает текст, выделяя карандашом фрагменты в тексте. После этого оба молча читают первый фрагмент текста. Один из учащихся пересказывает прочитанное, другой его слушает и поправляет неточности и ошибки. Затем оба приступают к работе над фрагментом, обсуждая вызванные текстом образы, аналогии, прямые связи с уже известной им информацией. Далее они продолжают знакомиться со следующим фрагментом текста. Участники меняются ролями и приступают к обсуждению только что прочитанного фрагмента текста. Так продолжается до тех пор, пока весь текст не прочитан. Участники совместно работают над материалом, постоянно меняясь ролями исполнителя и корректора.

Спенсер Каган описал несколько планов занятий по методу сотрудничества. Самый простой план выглядит следующим образом. Учащиеся работают над учебным заданием в парах. В начале первый ученик задает вопросы второму ученику, затем второй ученик задает вопросы первому ученику. Полученные результаты обсуждаются, обобщаются, делаются выводы, с которыми учащиеся знакомят следующую пару учеников.

По другому плану ученикам, объединенным в группы, дается учебное задание. Причем каждая группа отвечает за свой раздел задания, а каждый член группы соответственно получает индивидуальное задание и выполняет его самостоятельно. Затем результаты докладывают другим членам группы. Систематизировав работу своих членов, группа докладывает о результатах всему классу.

Шарон и Герц-Лазаревич предложили свой, более усложненный вариант этого плана. В соответствии с ним учащиеся объединяются в группы по интересам. Вместе члены группы планируют свою работу, делят ее между собой, каждый выполняет свою часть самостоятельно. Затем группа анализирует, обрабатывает результаты своей работы и докладывает о проделанном всему классу.

В соответствии с планом построения занятий по учебному сотрудничеству "ПАЗЛ" (Jigaro puzzie - составление картинки го фрагмента), разработанным Е. Аронсоном, учащиеся организуются в группы по четыре-шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Всем группам предлагается одно и то же задание, каждому члену группы поручается фрагмент задания, который он должен выполнить самостоятельно и доложить результаты другим членам группы. Группа обобщает результаты каждого учащегося в одно целое.

Например, при изучении жизни и творчества А С. Пушкина каждому участнику предлагается познакомиться с определенным периодом жизни поэта. Полное представление о его жизни ученик может получить только тогда, когда все участники представят результаты своих исследований. Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом узнать всю биографию поэта - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, то никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся заинтересованы, чтобы все члены группы добросовестно выполняли свою задачу, ведь это отразится на их оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

Дебри и Эдвардс предложили план "ККК" (команда - конкуренция - конкурс). Это комбинация технологии учебного сотрудничества, соперничества между группами и учебной игры В начале учитель объясняет учебный материал, затем учащиеся объединяются в группы, состоящие из четырех-пяти человек. В группе должны быть представлены отличники, хорошо успевающие и неуспевающие ученики. Группа обсуждает материал, рассказанный учителем После этого группа в качестве команды участвует в учебной игре-турнире, посвященной изучаемой теме. Та команда, которая набирает наибольшее число баллов, объявляется победителем турнира и награждается.

При применении плана "КИ" (команда - индивидуальный план занятия) учащиеся получают индивидуальные задания по результатам проведенного ранее тестирования и далее обучаются в собственном темпе. Затем учащиеся собираются в группы, состоящие из четырех-пяти человек, по учебному сотрудничеству. Члены группы проверяют задания друг у друга, тестируют друг друга, помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, отмечая в специальном журнале успехи каждого члена группы. Каждую неделю учитель отмечает число тем, заданий по программе и планам уроков, выполненных каждой группой, успешность их выполнения в классе и дома (домашнее задание), особо отмечая наиболее выдающиеся успехи групп. Поскольку учащиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым членом группы, у учителя появляется время на индивидуальную работу с отдельными группами или учениками, нуждающимися в его помощи. Такой метод наиболее эффективен для уроков математики, естественных дисциплин.

План "КРТ" (коллективная работа с текстом) представляет пакет материалов, дополняющих основные учебные тексты и помогающих применять метод учебного сотрудничества при обучении чтению, правописанию и родному языку. Он был предложен Стивенсом, Медденом, Славиным и Фарнишем. Класс делится на две половины по восемь-пятнадцать учеников в каждой. Одна половина уделяет внимание правильности произношения слов и орфографии, в другой разбирают значение слов и текста. Ученики объединяются в пары для работы над текстом внутри самой группы, затем пара объединяется с парой из другой половины класса. Учитель дает задание паре, "четверке" учеников, группе. Ученики принимают участие в викторине, докладах о прочитанном материале. Группе выставляют оценки за различные виды коллективной работы, группа-победительница награждается призом Однако оценки, выставленные ученику, учитывают только работу, выполненную им лично.

Наверх

 
Главная |Об авторах | Дополнительные материалы | Глоссарий
love секс ru сайт html шаблоны foto знакомства ru фото ru мамба мавро ммм 11