знакомства секс html php сайт знакомств МММ


КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

1 курс

2 курс

3 курс

Электронная библиотека


Учитель в школе не только предметник,
у него есть и другая, может быть,
самая главная роль в воспитании-
это роль КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Классное руководство. Что это? Дополнительная нагрузка? Объективная необходимость? Возможность реализовать себя не только как учитель-предметник? Одна из главных миссий учителя? Бесконечное творчество? Или что-то иное?

К классному руководству можно относиться по-разному, но как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, безусловно, нужна детям. Ведь именно классный руководитель является организатором познавательной и досуговой деятельности своих воспитанников, их помощником и консультантом. Классный руководитель - не просто сторонний наблюдатель, главная его задача - стать хорошим помощником и советчиком, как для детей, так и для родителей, создать в коллективе атмосферу добра и взаимопонимания, помочь родителям справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются при воспитании ребенка.

Классный руководитель должен стремиться к тому, чтобы каждый ученик имел возможности и условия стать самим собой. Его главная задача - воспитать достойную личность, способную ориентироваться в нравственных категориях и жить в гармонии с самим собой и окружающими его людьми.


ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!
Шурмелёва Марина Михайловна

Профессиональный модуль «Классное руководство»
является обязательным в освоении
основной профессиональной образовательной программы
специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Изучение профессионального модуля осуществляется на 1, 2 и 3 курсах, по окончании изучения – дифференцированный зачёт и квалификационный экзамен.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать:
  • теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
  • методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;
  • особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;
  • возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
  • особенности процесса социализации младших школьников;
  • условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
  • особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
  • теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
  • содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
  • педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
  • основы делового общения;
  • особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • задачи и содержание семейного воспитания;
  • особенности современной семьи;
  • содержание и формы работы с семьей;
  • способы диагностики результатов воспитания;
  • методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
  • логику анализа деятельности классного руководителя
уметь:
  • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
  • формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • планировать деятельность классного руководителя;
  • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
  • совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
  • использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
  • организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
  • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
  • помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
  • составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
  • вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
  • изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
  • формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;
  • использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
  • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
иметь практический опыт:
  • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
  • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
  • определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.