Программирование

Главная | Другие дисциплины
small logoСодержание курса

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

 

Входной модуль

Тема 1. Основы алгоритмизации. Повторение учебного материала пройденного на предшествующем курсе - ВКИ. Без привязки к какому-либо языку рассматриваются основные алгоритмические структуры (циклы, ветвление, операторы перехода и т.п.). Базовые понятия системы программирования (компилятор, транслятор, среды разработки и т.п.). Рассматриваются различные методы программирования (функциональное, объектно-ориентированное, событийное и т.д.)

Базовый модуль №1

Тема 2 Сортировки массивов. Простые и улучшенные методы упорядочения данных.

Тема 3 Символы и строки. Множества. Приемы работы с символьными и строковыми данными. Использование множеств. Задание больших множеств массивами.

Тема 4 Ввод и вывод информации: текстовые файлы. Ввод информации из текстового файла. Вывод информации в текстовый файл. Оперирование текстовыми файлами.

Тема 5 Записи. Бинарные файлы. Использование таблиц с разнотипными полями. Работа с бинарными файлами.

Тема 6 Процедуры и функции. Структура, назначение и применение подпрограмм. Параметры и аргументы, области действия имен. Процедурный тип данных.

Тема 7 Рекурсивные подпрограммы. Динамические структуры данных: стек, очередь, дек. Рекурсивные процедуры и функции. Сравнение рекурсивных и нерекурсивных алгоритмов. Быстрая сортировка массива.

Базовый модуль №2

Тема 8 Адреса и указатели.Списочные структуры данных. Основные понятия и применение динамически распределяемой памяти. Списочные структуры данных и принципы работы с ними.

Тема 9 Графы и деревья. Элементы теории графов: основные понятия и определения. Способы представления графов и деревьев. Примеры применения деревьев в программировании.

Тема 10 Алгоритмы на графах и деревьях. Примеры алгоритмов обработки деревьев и графов. Сравнение рекурсивных и итеративных алгоритмов, решающих некоторые классические задачи теории графов.

Тема 11 Модульная структура программы. Методы работы с модулями. Стандартные модули языка Pascal. Создание модульных программ. Передача в программу аргументов из командной строки.

Тема 12 Методы создания пользовательского интерфейса. Дружественный интерфейс и методы его создания. Возможности текстового режима. Простейшая графика.

Тема 13 Технология программирования и отладки. Методы и правила надежного программирования. Создание, документирование, тестирование и отладка программ.

Базовый модуль №3

Тема 14 Знакомство со средой Delphi 7. Среда разработчика. Основы визуального программирования. Консольные проекты. Знакомство с основными компонентами. Введение в язык delphi (основные алгоритмические конструкции). Правила оформления программ. Инструменты для отладки. Тестирование.

Тема 15 Типы данных, определяемые программистом. До этого момента в программах использовались стандартные типы данных: integer, Real, Char, string и Boolean. Показать как язык Delphi позволяет программисту определить свой собственный тип данных, а затем данные этого типа использовать в программе.

Тема 16 Графические возможности Delphi. Рассказать учащимся об элементах Delphi, которые позволяют программисту разрабатывать программы способные выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации.

Тема 17 Мультимедиа возможности Delphi. Типичные примеры мультимедийных программ: игры и обучающие программы. Показать какие возможности предоставляет Delphi в распоряжение программиста, для разработки мультимедийных программ: Animate — обеспечивает вывод простой анимации (подобной той, которую видит пользователь во время копирования файлов); MediaPlayer — позволяет решать более сложные задачи, например, воспроизводить видеоролики, звук, сопровождаемую звуком анимацию.

Базовый модуль №4

Тема 18 Справочная система. Справочная система программ, работающих в Windows, в том числе и справочная система Delphi, представляющая собой набор файлов определенной структуры. Показать, как обеспечивать пользователю доступ, к справочной системе Delphi, используя программу Winhelp

Тема 19 Компонент программиста. Рассказать студентам о возможности Delphi предоставлять в создать программисту свой собственный компонент, поместить его на одну из вкладок палитры компонентов и использовать при разработке приложений точно так же, как и другие компоненты Delphi.

Тема 20 Базы данных. Основы работы с базой данных средствами Delphi. CRUD операции над таблицами.

Тема 21 Создание установочного диска. Ознакомить студентов с тем как создавать программу установки - инсталляционную программу.

Базовый модуль №5

Тема 22 Базовые понятия языка C ++. Константы, идентификаторы, строковые литералы. История создания языка и его эволюция. Международный стандарт языка. Сферы применения языка Си++. Пример простой программы. Объясняется процесс ее написания, использования простейших конструкций языка, использования транслятора и запуск программы на выполнение.

Тема 23 Организация ветвления в С++. Условный оператор и оператор – переключатель. Описываются условный оператор и оператор выбора управления, в языке Си++, даются примеры их использования.

Тема 24 Организация циклов. Циклы с параметром, с предусловием и с постусловием. Операторы return, break , continue , goto. Описываются все операторы управления, имеющиеся в языке Си++, даются примеры их использования.

Базовый модуль №6

Тема 25 Функции. Рекурсивные функции. Перегрузка функций. Прототипы функций. Функции – это основные единицы построения программ при процедурном программировании на языке Си++. Правила их записи, вызова и передачи параметров.

Тема 26 Составные типы данных: массивы, структуры, файлы. Создание и использование массивов, структур, объединений, указателей. Адресная арифметика. Строки и литералы.

Тема 27 Указатели. Динамические структуры: списки, стеки, очереди. Проблемы при явном распределении памяти в Си++, способы их решения. Ссылки и указатели. Распределение памяти под переменные, управление памятью с помощью переопределения операторов new и delete.

Базовый модуль №7

Тема 28 Основные понятия ООП. Понятие класса. Структура класса и способы его определения. Способы описания классов. Создание объектов. Обращение к атрибутам и методам объектов. Наследование, виды наследования. Виртуальные методы. Абстрактные классы. Множественное наследование. Рассматривается возможности контроля доступа к атрибутам и методам объекта, контроль по чтению и по записи. Конструкторы и деструкторы классов. Возможности инициализации объектов. Копирующий конструктор. Операции new и delete.

Итоговый модуль

Итоговое тестирование, экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В КУРСЕ

 

Часть 1

Тема 1. Выбор тематики проекта. Проектирование. Определение с тепой проекта и построение БД. Проектирование классов и архитектуры их взаимодействия.

Часть 2

Тема 1. Реализация проекта в выбранной среде. Определение оптимальной програмной среды для функционирования проекта (в зависимости от вида приложения: клиент-серверное, настольное)

 

 

 

О нас | Карта сайта | Наши контакты | ©2007 Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П.Астафьева
Перепечатка с указанием ссылки.