![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
О предмете В системе начального обучения русский язык является одним из основных учебных предметов. Обогащение активного словаря детей и сознательное усвоение ими основ грамматического строя родного языка является необходимым условием развития у них логического мышления, осознанного эмоционального восприятия и эстетической оценки явлений окружающей действительности, мощным воспитательным стимулом, способствующим формированию личности. Ознакомление детей с теоретическими основами науки о русском языке должно быть органически связано с работой по развитию детской речи, ее правильности, точности и выразительности, с развитием у детей языкового вкуса. Это касается как устной, так и письменной речи. Эти задачи могут быть успешно решены лишь в том случае, если сам учитель будет иметь глубокие знания по современному русскому литературному языку, свободно владеть нормами литературного языка, культурой устной и письменной речи. Поэтому русский язык как учебная дисциплина относится к циклу предметной подготовки и занимает одно и центральных мест в подготовке учителя начальных классов. Цель курса – дать достаточно полную, целостную и последовательную характеристику подсистем языковых единиц каждого уровня (от фонетического до синтаксического), учитывая особенности обучения русскому языку младших школьников. ; Задачи курса: - дать студентам научные знания о системе русского литературного языка, его нормах и тенденциях развития с учетом достижений лингвистической науки последних десятилетий; - выработать у будущих учителей умения и навыки лингвистического анализа, работы с учебной и научной литературой, помочь овладеть нормами письменной и устной речи; - формировать умения наблюдать, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления; - повышать речевую культуру, усиливать потребности в овладении профессиональным языком педагога; - развивать у студентов навыки самостоятельной работы; - формировать у студентов прочные лингвистические и речевые умения, необходимые будущему учителю в его повседневной работе; - научить определять место и роль того или иного вопроса из курса русского языка в школьном курсе, суметь предпослать соответствующий комментарий. В связи с этим дисциплина «Русский язык» читается в течение 4 семестров по разделам: I семестр – Введение в науку о языке. Фонетика. II семестр – Лексикология. Словообразование. III семестр – Морфология. IV семестр – Синтаксис. |
|