Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются следующие:
• учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
• класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
• основной единицей занятий — урок;
• урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают пал одним и тем же материалом;
• работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
• учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
Цели обучения — подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие.
В советской педагогике цели обучения формулировались так:
• формирование системы знаний, овладение основами наук;
• формирование основ научного мировоззрения;
• всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика;
• воспитание идейно убежденных борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества;
• воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.
Таким образом, по своему характеру цель технологий обучения (ТО) — это воспитание личности с заданными свойствами.
Виды традиционных технологий
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
- Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
- Частнопредметные педагогические технологии
- Альтернативные технологии
- Природосообразные технологии
- Технологии развивающего обучения
- Педагогические технологии авторских школ
|