![]() |
||||||
© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены |
![]() |
О предмете | ![]() |
документы | ![]() |
методика | ![]() |
из истории одежды | ![]() |
теоретический материал | ![]() |
лабораторный практикум | ![]() |
контрольно-измерительные материалы | ![]() |
ассортимент изделий | ![]() |
Пособия и литература | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Окончательная отделка изделия
Это занятие завершает большой труд учащихся, и на его подготовку и проведение следует обратить серьезное внимание. В ходе занятия изделию нужно придать законченный вид, показать учащимся результативность и значимость их труда на предыдущих занятиях. Важно сформировать у учащихся понимание того, что внешний вид изделия, качество его обработки во многом зависят от окончательной отделки. Для занятия нужно подготовить хорошо отутюженное готовое изделие с пришитыми пуговицами и отделками.
На вводном инструктаже можно вспомнить, что к операциям окончательной отделки относят: чистку изделия от концов ниток, следов мела, пыли; окончательную влажно-тепловую обработку и пришивание пуговиц, крючков, кнопок, отделочных деталей (съемных воротников, рюш, бантов и т. д.).
Учитель обращает внимание на тщательность окончательной влажно-тепловой обработки плечевого изделия, проводимой в следующей последовательности: отутюжить рукава на специальной колодке через проутюжильник; вытачки; швы с изнаночной стороны; застежку; низ изделия; воротник; перед и спинку изделия. Необходимо напомнить учащимся правила безопасности труда при работе с утюгом и режимы влажно-тепловой обработки изделий из разных тканей.
В заключение учитель показывает, как можно наметить места расположения пуговиц на манекене и на столе, если они не были намечены на примерке. При этом он обращает внимание на необходимость совмещения бортов полинии полузаноса и низу изделия. Учащиеся вспоминают правила пришивания пуговиц. Здесь уместно показать прием пришивания пуговиц на бытовой машине с зигзагообразной строчкой и спецлапкой.
Для проведения занятия по возможности следует подготовить дополнительные утюжительные места, манекены и вешалки.
Учащиеся поочередно выполняют окончательную влажно-тепловую обработку халата или платья, пришивают фурнитуру, сдают изделия учителю для проверки.
Проверку готового изделия можно провести в такой последовательности. Сначала проверить внешний вид изделия на фигуре учащейся или на манекене, а затем на столе: сложить изделие лицевой стороной вверх, уровнять воротник, борта, низ и проверить их симметричность и качество обработки; потом положить изделие правой стороной вверх, бортом к себе и проверить качество обработки вытачек, швов, карманов, обметанных петель и пришитых пуговиц, наконец проделать то же самое на левой стороне изделия. В заключение проверяют качество обработки всех швов с изнаночной стороны, качество строчек стачивания и обметывания, чистоту изделия, качество влажно-тепловой обработки.
В заключение занятии можно провести смотр и отбор лучших изделий на выставку работ учащихся или для демонстрации на школьном вечере, родительском собрании.
Оценку готового изделия учитель производит аргументированно, учитывая оценки пооперационной обработки.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |